Расчет и начисление налогов в 1С:Бухгалтерии 7.7 |
ПРОСТО О СЛОЖНОМ |
Автоматическое формирование книги покупок в 1С:Бухгалтерии 7.7. |
Как правильно завести начальные остатки, чтобы вести книгу покупок в автоматическом режиме? Следует завести остатки в кредит счета 60.1 в корреспонденции со счетом 00 на сумму покупки без НДС. Затем сформировать документ "Счет-фактура полученный", который сделает проводки Дт19.3 - Кт60.1 на сумму НДС (т.е. доведёт сальдо расчетов с поставщиком до фактической величины) и проводки в кредит субсчетов ЗПК (например, ЗПК.20.Б на сумму без НДС и ЗПК.20.Н на сумму НДС), необходимые для дальнейшего автоматического формирования записей книги покупок. Что необходимо, чтобы правильно заполнялись строки документа "Формирование записей книги покупок"? Чтобы правильно были заполнены строки документа необходимо соблюдение следующих условий: 1. Все хозяйственные операции по оприходованию, оплате покупок и регистрации входящих счетов-фактур должны оформляться документами, а не операциями, введёнными вручную или бухгалтерскими справками. 2. Реквизиты "Контрагент" и "Договор" в документах должны быть обязательно заполнены. 3. У договоров, должен быть установлен признак "Использовать документы по договору для автоматического формирования книги покупок и книги продаж" (стоит галочка). 4. Расчеты с поставщиком должна проходить по соответствующим хозяйственной операции субсчетам 60 счета. Авансовый платёж учитывается на счете 60.2, платёж за фактически полученные товары, материалы, услуги на счете 60.1. Пункт 4 рассмотрим подробнее, т.к. именно ошибки ведения операций на 60 счете, чаще всего нарушают налаженный специалистом механизм автоматического формирования книги покупок. В крупных организациях учет операций по банку и оприходованию товарно-материальных ценностей может осуществлять разными специалистами. Следовательно, при разнесении выписки банка правильно определить субсчет 60 счета бухгалтеру непросто. А если одним платежом происходит погашение задолженности, а часть суммы идет авансом. Где же выход? Многие бухгалтера не знают о возможности 1С:Бухгалтерии 7.7 самостоятельно определять субсчета расчетов и разбивать строку выписки на две проводки (в случае возникновения предоплаты). Для этого необходимо, чтобы в строке документа "Выписка" в реквизите "Движение денежных средств" была выбрана "Оплата поставщику", а корр. счет оставлен пустым. При проведении будет определен правильный на момент ввода документа "выписка" субсчет счета расчетов. Но здесь возникает следующий вопрос – как правило, банк разносится раньше документов поступления товаров, работ, услуг и счет, определённый выпиской банка, фактически окажется не верным. Т.е. возникает потребность в последовательном перепроведении документов поступления ТМЦ, услуг, работ и документов оплаты. При большом количестве хозяйственных операций можно воспользоваться "Обработкой документов" из меню "Сервис" для сводного проведения необходимых документов. 5. Если документы, регистрирующие счета-фактуры, вводятся последним днем месяца, по времени ввода они должны быть до документа "Формирование записей книги покупок". Ошибки, возникающие при автоматическом заполнении документа можно разделить на две группы: 1. Суммы НДС попадают при заполнении документа, но при проведении выдаётся сообщение "По строке документа Х сумма НДС превышает сальдо по дебету счета 19" и документ не проводится. Вот возможные причины возникновения данной ситуации: • В отчетном периоде произошла оплата (Дт60.1 – Кт51) или зачет аванса (Дт60.1 – Кт60.2) или взаимозачет (Дт60.1 – Кт62), а дебетовый остаток на счете 19 отсутствует или меньше суммы остатка по кредиту счета ЗПК.20.Н (или ЗПК.10.Н). Скорее всего, НДС был зачтен раннее документом "Запись книги покупок" (при этом у договора убирался флажок "Использовать документы по договору для автоматического формирования книги покупок и книги продаж"). Необходима ручная корректировка субсчетов счета ЗПК по соответствующей аналитике. • "Входящий" НДС зарегистрирован документом, введённым последней датой месяца, но уже после того, как был записан документ "Формирование записей книги покупок". Необходимо сделать непроведённым документ "Формирование записей книги покупок", поставить его в конец дня и заново провести. 2. Оприходованные и оплаченные покупки не попадают в документ: • Оплата произведена не на счет 60.1, а на 60.2; • Оплата произведена или по пустому договору или договору отличному от договора указанного в документе, регистрирующего счет-фактуру; • В случае, когда оплата произведена в предыдущем периоде, а в текущем была регистрация счета фактуры, не был произведен зачет аванса. • Счет 19 сформирован или ручной проводкой или документом, у которого не заполнен реквизит "Договор" или у договора не установлен признак "Использовать документы по договору для автоматического формирования книги покупок и книги продаж" (снята галочка), т.е. отсутствуют остатки на счетах ЗПК.20.Б (ЗПК.10.Б) и ЗПК.20.Н (ЗПК.10.Н). Если вы не уверенны в правильности формирования книги покупок и книги продаж или не можете самостоятельно устранить ошибки, обратитесь за помощью к специалисту по сопровождению программ 1С. |